Что такое Централизованные системы смазки


Трибология — наука, занимающаяся исследованием связей между трением, износом и смазкой, а также свойствами смазочных материалов, и внедрением результатов этих исследований в технику.

Техника смазывания — это одно из направлений трибологии. Автоматическая подача смазочного вещества к точке трения рассматривается как аспект уменьшения трения и изнашивания.

Экономические аспекты трибологии:
- Снижение потерь энергии;
- Снижение эксплуатационных расходов;
- Экономия смазочного материала.

Приблизительно 25% энергии, используемой в мире, теряется за счет трения. Потери от износа механических компонентов оцениваются в 1.3-1.6% от ВВП развитых стран. По данным Европейской Комиссии, затраты, связанные с проблемами трения и износа, в Европе составляют 350 млрд. евро в год. Найти аналогичные данные для промышленности России не представилось возможным. С учетом того, что износ основных фондов в промышленности и энергетики достигает, в среднем, 60-70%, эти затраты должны в разы отличатся в худшую сторону от европейских. (Материал взят из Журнала «Золотодобывающая промышленность», №2(38)'2010. Автор статьи: С.П.Подхалюзин, Генеральный директор ООО «ТЕХПАРТНЕР»)

Примерно 80-90 % отказов машин происходит из-за износа узлов и деталей. За полный цикл эксплуатации машин эксплуатационные расходы, трудоемкость ремонта и затраты материалов на ремонт в несколько раз превышают затраты на изготовление новых машин. Такие значительные расходы обусловлены недооценкой значимости проведения своевременного и качественного процесса смазки.

Смазка резко снижает интенсивность изнашивания. Достаточно ввести в зону контакта деталей небольшое количество смазочного материала, как сила трения может снизиться в 10 раз, а износ поверхностей трения до 1000 раз. Однако, традиционный подход к задаче уменьшения трения за счет совершенствования смазочных материалов, в том числе с помощью добавок и присадок к маслам и смазкам, не решает в полной мере всех проблем износа узлов машин и механизмов. Подавляющее большинство(70%!)случаев выхода из строя подшипников связано с неправильным подбором необходимой смазки и неправильной организацией режима досмазывания узла. Если режим досмазывания расчитан неверно, узел работает в двух условиях: в режиме переизбытка смазки и, соответственно, в режиме ее недостатка. Недостаток смазки приводит к разрыву масляной пленки в зонах контакта, что приводит к возникновению так называемого "сухого" трения и, как следствие, к преждевременному износу. Переизбыток же смазки влечет за собой не рациональное использование смазывающего материала.

Итак, что же из себя представляют Автоматические Централизованные Системы Смазки (АЦСС)?

Как они работают? В чем их преимущества над «ручным» смазыванием?
На чем основан экономический эффект от их применения?

При использовании АЦСС подача смазывающего вещества в пару трения или подшипник осуществляется малыми дозированными порциями через небольшие промежутки времени в режиме работы машины или механизма. Постоянное присутствие смазочного вещества в подшипнике в достаточном количестве, отсутствие загрязнений и влаги в значительной мере продлевает долговечность узла трения.

Применение АЦСС обеспечивает более высокую продолжительность эксплуатации техники, повышение её надежности. Задача специалистов по эксплуатации - продлить безаварийный срок службы подшипников и узлов трения. Использование автоматической системы смазки позволяет более часто, чем при ручной, осуществлять подачу смазки в пары трения в необходимых объёмах, без вывода машин из эксплуатации. При этом подшипник не загрязняется, в него не попадает влага и абразивные частицы. Благодаря эффекту "непрерывного сервиса", в любое время обеспечивается оптимальное снабжение подшипника смазочным материалом, который равномерно распределяется в подшипнике. Трение снижается, а износ сводится к минимуму. Срок службы механизмов продлевается в 3,5 и более раз. Благодаря этому снижаются затраты на выполнение ремонтных работ и сокращается продолжительность простоев.

 

Итак, АЦСС предназначены для:
- снижения трения и износа;
- снижения эксплуатационных расходов;
- повышения производительности;
- повышения уровня безопасности;
- исключения влияния человеческого фактора;


« Назад

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Согласен