Система смазки для крана грузоподъемного

Принцип смазки грузоподъемного крана

  1. Перед смазыванием подшипники качения демонтируют, промывают для удаления старой смазки и продуктов износа.
  2. Закладывают свежую смазку при помощи лопатки (шпателя) и монтируют подшипник на валу сборочной единицы.
  3. Если в конструкции подшипникового узла предусмотрено смазывание под давлением, то вначале собирают узел и ставят его на место, а потом смазывают подшипник через прессмасленку при помощи шприца или посредством колпачковой масленки.
  4. Пластичную смазку в подшипники качения валов, вращающихся с частотой до 1500 мин 1 , закладывают на 1/3 свободного объема подшипника, а при большей чистоте вращения — на 1/2 объема. В противном случае температура подшипника увеличивается, смазка теряет пластичность, вытекает и разлагается, т. е. загрязняет окружающую среду.
  5. Отверстие прессмаслянки закрывает шарик 8 с пружиной 9 (обратный клапан), препятствующий выходу смазочного материала под давлением из узла трения. В зависимости от типа масленки применяют соответствующие конструкции шприцев. При больших объемах смазочных работ (при проведении СО) вместо ручного привода шприцев применяют механический или пневматический (специальные установки для смазывания, солидолонагнетатели и пр.). Жидкие масла для смазывания зубчатых муфт, подшипников качения, шарнирных соединений и прочих подают каплями из масленок.
  6. Стальные канаты на заводе-изготовителе смазывают в процессе свивки путем подачи смазочного материала в зону свивки прядей. Во время работы каната смазочный материал выдавливается, стирается, окисляется и на него налипают абразивные частицы, поэтому для повышения срока службы канатов их необходимо периодически очищать и смазывать. Указанные работы целесообразно совмещать с текущим ремонтом крана или перезапасовкой каната, когда его можно снять с крана, качественно освидетельствовать, очистить и заново смазать.
  7. Рис. 1. Схемы смазывания механизмов мостового крана (а) и грейфера (б) 
    Рис. 2. Схемы смазывания механизмов козлового крана: а — грузовой тележки, б — опорной тележки, в — электротали

 

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Согласен